Saturday, April 3, 2010

Прогноз как таковой

Кто-то из великих сказал "Главным мастерством предсказателя является не дать прогноз, а объяснить почему он не оправдался".
Многие люди говорят, что прогнозы - вещь неблагодарная. Но тем не менее этим мы пользуемся каждый день в повседневной жизни - начиная от прогноза погоды и заканчивая прогнозом индейцев Майя о том, что в 2012 году миру придёт конец.
Прогноз погоды - вещь крайне интересная. Лично я раза три в день жму на iPhone на кнопку "Weather" и наблюдаю сразу прогноз на всю неделю. И каждый раз когда я нажимаю на эту кнопку через несколько часов я не нахожу предыдущих значений. Порой синоптики раз 5 за несколько дней меняют предсказание будет ли солнце или дождь в среду, а в итоге вообще идёт снег.
Так вот - прогнозы вещь абстрактная и субъективная. Тем более что нет ОБЩЕГО прогноза, как нет и 100%-ного. Допустим, я выйду на ринг против Николая Валуева. Естественно, вы все конечно же поставите деньги (и немалые!) на то, что он побьёт меня. И тут бац - Николай делает неверный шаг, у него подворачивается нога, хруст, перелом, он падает и не может встать...Несчастный случай, но бой проигран. И сотни тысяч людей которые поставили состояния на Валуева оказываются без штанов. А тот единственный человек который поставил на меня 100 рублей в итоге поимел целое состояние.
К чему была эта притча? К тому, что всегда надо учитывать и худший вариант. Кроме того, не будет забывать, что прогнозов на рост золота есть десятки тысяч и каждый автор утверждает, что именно его прогноз - верный.

No comments:

Post a Comment

Sign up for PayPal and start accepting credit card payments instantly.